Специализация 1-03 02 01-06 «Дошкольное физическое воспитание» (открыта на кафедре ТМФК в 1995-96 учебном году)
В поэтапной системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Ведь именно в этот период закладывается фундамент формирования физической культуры личности человека
Главной задачей, определяющей значимость физического воспитания, является формирование здорового ребенка, гармонично развитого и хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения, свободно ориентирующегося в окружающей среде, а также способного к дальнейшему обучению в школе и последующей активной творческой деятельности.
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям интереса к физической культуре и спорту. Таким образом, важным условием дошкольного физического воспитания является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворять естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, а также сохранять и укреплять здоровье.
В области физического воспитания педагог дошкольного учреждения образования должен знать:
- основные составляющие системы физического воспитания дошкольников:
- цель, задачи, средства, принципы, содержание и формы организации;
- условия и содержание здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении и семье;
- закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств у детей;
- критерии оценки результативности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении;
- эффективные методики обучения и воспитания детей средствами физической культуры;
- основы диагностики, прогнозирования, коррекции здоровья, физического и двигательного развития детей;
- методику проведения всех форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
- направления и формы сотрудничества с семьями воспитанников;
- информационное поле физической культуры детей дошкольного возраста.
Открытие специализации на факультете физической культуры обусловлено тем, что, начиная с учреждений дошкольного образования, физическое воспитание проходит на всех этапах развития и обучения ребенка. Физкультурные занятия являются обязательными в дошкольных учреждениях.
Во время обучения студенты специализации «Дошкольное физическое воспитание» получают углубленные знания, изучая специальные дисциплины:
- Введение в специализацию;
- Теория и методика дошкольного физического воспитания;
- Зимние виды спорта. Методика обучения дошкольников;
- Подвижные игры и элементы спортивных игр. Методика обучения дошкольников;
- Гимнастика. Методика обучения дошкольников;
- Плавание. Методика обучения дошкольников.
В рамках программы специализации студенты обучаются на лекционных и практических занятиях, а также проходят практику на базе государственных дошкольных учреждений образования.
Благодаря комплексному обучению на специализации «Дошкольное физическое воспитание» выпускники овладевают всем набором необходимых знаний, умений, навыков и способов деятельности для дальнейшей успешной педагогической деятельности и могут работать как в дошкольных учреждениях образования, так и в системе среднего школьного образования.