Общие сведения о научной работе на кафедре

НИР кафедры ТМФК на 2021-2025 гг.

По теме «Управление физической культурой и спортом на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности»
Цель исследования – на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности разработать и экспериментально обосновать теоретические и прикладные аспекты управления физической культурой и спортом занимающихся, создающего условия и предоставляющего возможности для эффективного физкультурного и спортивного саморазвития и самовыражения личности.

 Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы в теории и практике физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Систематизировать педагогические модели физического воспитания и спортивной тренировки.
2. Выявить структуру, содержание и педагогический потенциал в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Определить социально-психологические и педагогические аспекты становления физкультурно-оздоровительного и спортивного стиля жизни личности.
4. Разработать теоретические, организационно-методические, научно-методологические основы физического воспитания и спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры занимающихся на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности .
5. Экспериментально обосновать эффективность физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры занимающихся на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Научная новизна планируемых исследований. Отличительная характеристика от ранее проведенных исследований в республике, за рубежом и автором.

При реализации проекта будут разработаны теоретические модели физической культуры и её мыследеятельностного и исполнительного компонентов, диагностический инструментарий для исследования компонентов и элементов физической культуры личности школьников. Будет разработано и апробировано на практике научно-технологическое сопровождение физического воспитания учащихся и молодёжи, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Будет разработана процедура актуализации педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды; в определении содержания, средств и методов физического воспитания и др.
Будет подготовлена к изданию монография, подготовлены и опубликованы статьи в научных журналах Перечней ВАК Республики Беларусь и Российской Федерации, в журналах индексируемых в базах Scopus, Web of Science.

 Этапы НИР:

1-й этап – 1 кв. 2021 г. – 4 кв. 2021 г. – Изучить состояние проблемы в теории и практике физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Систематизировать педагогические модели.
2-й этап – 1 кв. 2022 г. – 4 кв. 2022 г – Определить теоретические, научно-методологические, педагогические, социально-психологические, организационно-методические аспекты физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
3-й этап – 1 кв. 2023 г. – 4 кв. 2023 г – Выявить структуру, содержание и педагогический потенциал в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
4-й этап – 1 кв. 2024 г. – 4 кв. 2024 г – Разработать педагогические технологии управления физической культурой и спортом на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
5-й этап – 1 кв. 2025 г. – 4 кв. 2025 г – Экспериментально обосновать эффективность педагогических технологий управления физической культурой и спортом на основе актуализации педагогического потенциала в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Подготовка и издание монографии, опубликование статей в журналах из перечня ВАК Республики Беларусь и Российской Федерации.